Ведение бухгалтерского учёта

Бухучёт — это система сбора информации о материальном положении компании. Материальное положение определяется не только суммой денег на банковском счёте. Учёту подлежит буквально всё: имущество организации, долги, займы и даже хозяйственные операции. Иными словами всё, что увеличивает или уменьшает стоимость ваших активов.

Основной потребитель всей этой информации — наше государство. Бухгалтерский учёт и отчётность позволяет госорганам следить за соблюдением законодательства. Обязанность вести бухучёт закреплена в федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», который действует с 2011 года и постепенно обрастает поправками. Отказаться от нее можно, если не боитесь штрафов и прочих карательных мер, которые обязательно последуют.


В законе также написано, что ведение бухучёта необходимо, в первую очередь, внутренним потребителям. Проще — собственникам бизнеса. Другими словами, руководители, инвесторы и кредиторы должны заглядывать в гроссбух (нем. Großbuch «главная книга, гроссбух»), чтобы понимать, как обстоят дела у компании.

Кто обязан вести бухгалтерский учёт?

Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации. Система налогообложения и форма собственности на эту обязанность не влияют. Все делают это: ООО, ЗАО, ОАО, кредитные организации и даже некоммерческие фонды.
Исключение получают — индивидуальные предприниматели. Государство предусмотрительно освободило их от обязанности ведения бухучёта. Для небольших организаций придумали ряд послаблений. В соответствие с федеральным законом № 209-ФЗ организации на упрощённой системе налогообложения могут вести бухгалтерский учёт в упрощённой форме.

Бухгалтерский учёт часто путают с налоговым. Эти вещи неразрывно связаны, но преследуют разные цели. Про цели бухучёта мы поговорили выше, цель налогового учёта — расчёт налоговой базы. Это необходимо, чтобы правильно рассчитать сумму налога и отчитаться перед государством. Но чаще всего термином «бухгалтерский учёт» обобщают все процессы, связанные с бухгалтерией, налогами, отчётностью в госорганы.

Как вести бухгалтерский учёт?

Современный бухгалтерский учёт — достаточно сложная дисциплина. Он постоянно изменяется под натиском законодательства.
Бухгалтер должен разработать учётную политику, составить план счетов и подготовить формы первичных документов. Всё перечисленное — фундамент, на котором строится вся дальнейшая деятельность.

Учётная политика — это внутренний документ, который определяет принципы ведения учёта в отдельно взятой организации. Под первичными документами понимают счета, акты, накладные и счета фактуры, которые отражают факты хозяйственной деятельности компании. Иными словами — взаимоотношения с вашими клиентами и поставщиками: продажу, покупку товаров, оказание услуг, обмен материальными ценностями и так далее.

Дальше начинается бухгалтерская работа, которую трудно описать парой общих фраз. Сальдо-оборотные ведомости, проводки с дебета на кредит, принцип двойной записи, регистры бухгалтерского учёта — беглого взгляда на эти термины достаточно, чтобы впасть в депрессию и потерять всякое желание делать бизнес.

Бухгалтерская отчётность сдаётся в налоговую один раз в год — до 30 марта года, следующего за отчётным. Однако вести бухгалтерский учёт нужно систематично, чтобы под конец отчётного периода не пришлось отчаянно бегать по контрагентам, выпрашивать первичные документы, а затем судорожно разносить бухгалтерские проводки по счетам.

Доверьте бухгалтерию профессионалам

Если вы начинающий предприниматель на упрощёнке, бухгалтерию вполне можно вести своими руками или с помощью различных программ и сервисов. Но когда ваш бизнес вырастет, вы ощутите острую потребность в хорошем бухгалтере. Бухгалтера (или даже целый отдел) можно нанять себе в штат, можно обратиться к фрилансеру или приходящему бухгалтеру.

Хороший бухгалтер потребует высокую зарплату, удобное рабочее место и лицензионный профессиональный софт. Фрилансер или приходящий бухгалтер возьмёт за услуги бухгалтерского учёта меньше но опыт его остается сомнительным, однако внештатного специалиста придётся постоянно контролировать и настойчиво побуждать к работе.

Самый надёжный и экономичный вариант — отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Например, воспользоваться услугами «Ваш бухгалтер». «Ваш бухгалтер» обслуживает клиентов удалённо и решает все задачи, связанные с бухгалтерией:

  • постановка и ведение бухгалтерского и налогового учёта

  • сбор, хранение и обработка первичных документов

  • расчёт и оптимизация налогов

  • восстановление бухгалтерии за предыдущие налоговые периоды

  • кадровый учёт и расчёт зарплатных налогов

  • подготовка и сдача отчётности в налоговую, пенсионный фонд, ФСС и другие государственные органы

  • подготовка к налоговым проверкам

«Ваш бухгалтер» — больше, чем бухгалтерия

«Ваш бухгалтер» — это умный аутсорсинг бухгалтерии. Наши бухгалтеры работают в команде с юристом и бизнес-ассистентом. Вместе они могут решать сложные задачи вашего бизнеса. Например, организовать сделку с контрагентом.

Мы обслуживаем начинающих предпринимателей, растущие бизнесы и большие компании. 
Доверить нам ведение бухучёта может компания с любой деятельностью:

Для получения более подробной информации о перечне работ и условиях сотрудничества оставьте запрос на консультацию.

152900, Рыбинск, Ярославская

область, ул. Крестовая, д. 124а, оф. 35

+7 920-659-99-96 - Татьяна

+7 906-525-06-70 - Наталья

© 2017 Ваш бухгалтер

Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2017 «Ваш бухгалтер»